Новости образования

RSS
  • Отказ не значит что вы плохой специалист выпускник Российской экономической школы о поисках работы после вуза

    В рубрике «Я работаю» выпускник магистратуры 2021 года по программе «Финансы, инвестиции, банки» Российской экономической школы (РЭШ) Глеб Володин рассказал, как Центр развития карьеры и лидерства (ЦРКЛ) при вузе помог ему пройти собеседования в компанию, в которой он хотел работать, а также поделился опытом, почему не стоит расстраиваться, если получил отказ во время поиска работы. 

     

    В вузе помогают сделать выбор 

    Сейчас Глеб Володин работает аналитиком в Sberbank CIB Merchant Banking. По словам 23-летнего выпускника РЭШ, это уникальный отдел, который занимается инвестициями ПАО «Сбербанк» и находится на стыке кредитования и акционерного капитала. 

    Вакансию своей мечты молодой экономист нашел самостоятельно, однако пройти все собеседования для трудоустройства ему помогла учеба в РЭШ и преподаватель, который дал необходимый объем знаний. 

    «На самом деле я очень благодарен Российской экономической школе, и особенно преподавателю Владимиру Копцеву.  Он у нас вел курсы по финансовому моделированию. Могу сказать, что по сути все, чему он нас учил, помогло мне пройти собеседования Sberbank CIB», — рассказывает выпускник.

    Особую роль в выборе карьерного пути Глеба Володина сыграл Центр развития карьеры и лидерства, открытый на базе РЭШ еще в 2008 году. 

    «Бакалавриат я заканчивал в Высшей школе экономики, а в магистратуру решил пойти в РЭШ. И как только я туда поступил, мне на почту пришла рассылка, в которой, в том числе, рассказывалось и о мероприятиях Центра развития карьеры и лидерства, на которые я почти сразу и начал ходить. Основная идея центра — помочь сделать выбор в профессии ребятам, которые учатся, — рассказывает он. —  Чтобы расширить кругозор студентов, каждую неделю для них проводятся встречи с представителями разных компаний: банков, консалтинговых компаний, стартапов. Ребята приходят на эти встречи, выполняют какие-то задания и в процессе понимают, насколько у них лежит душа к тому или иному виду деятельности. Центр развития карьеры и лидерства помогает связать знания с практикой». 

    Рассказывая о том, как попал в компанию мечты, попробовав себя до этого и в других направлениях, и в других местах, Глеб Володин советует выпускникам, которые ищут идеальную работу, никогда не отчаиваться и продолжать предпринимать попытки. 

    «Особенно я бы порекомендовал не расстраиваться ребятам, которым приходит отказ. Прежде чем я получил работу, которую хотел, я на один отклик получил примерно 15 отказов. И это нормально. На Западе есть история: там  у каждого выпускника топовой школы должна быть коробка из-под обуви, которую он должен заполнить отказами. И если она больше чем на половину заполнена ими, тогда можно считать, что выпускник приложил достаточно усилий. Отказ не значит, что вы плохой специалист, просто очень большой конкурс на хорошие позиции, всегда есть субъективность. Главное не расстраиваться, понять, чего ты хочешь, и к этому идти», — говорит выпускник РЭШ. 

     

    Как работает Центр развития карьеры и лидерства

    По словам ректора РЭШ Рубена Ениколопова, в ЦРКЛ, о котором рассказывает Глеб Володин, помимо встреч с представителями действующих компаний, различных тренингов и мастер-классов, выпускникам и студентам предлагается большое количество вакансий. Подборку с ними они получают раз в неделю в рассылке по почте либо в социальных сетях. Кроме того, студенты и выпускники РЭШ могут записываться на индивидуальные консультации по профориентированию, получить контакты выпускников, уже работающих в той или иной компании, а также принимать участие в Менторской программе, как в качестве ментора, так и подопечного. Раз в год ЦРКЛ собирает у всех желающих резюме, которые потом рассылает по адресам порядка 200 компаний-работодателей РЭШ. 

    «Ежегодно поддержку в Центре развития карьеры и лидерства получают порядка 2300 студентов и выпускников, — рассказывает Рубен Ениколопов. — По результатам NES Alumni Barometer — исследование карьерных траекторий выпускников РЭШ, которое проводится раз в пять лет, — более двух третей выпускников указали, что нашли первую работу после окончания Российской экономической школы благодаря карьерной рассылке, мероприятиям Центра развития карьеры и лидерства, а также связям внутри сообщества РЭШ».  

  • Вузы проявляют активный интерес к программе Приоритет 2030

    От потенциальных участников «Приоритет 2030» поступило свыше 1 тыс. вопросов. По мнению Сергея Зверева, заместителя директора ФГАНУ «Социоцентр» (организации, сопровождающей реализацию программы), это подтверждает актуальность и востребованность программы. 

    Из 1200 поступивших в «Социоцентр» вопросов более половины носят технический характер. Еще около 400 вопросов касаются показателей и наукометрии, оставшиеся вопросы связаны с разъяснением документов и с написанием программы развития университета.

    По словам Сергея Зверева, интенсивный запрос комментариев прежде всего подчеркивает интерес университетов к участию в программе и готовность исправлять допущенные неточности, корректировать заявку – словом, прилагать усилия для того, чтобы соответствовать требованиям и войти в число участников программы «Приоритет 2030».

    Что касается вопросов организационного характера, разъяснения даются в индивидуальном порядке. Вопросы, касающиеся подготовки программ развития университетов – зона персональной ответственности образовательных организаций. Макростратегия университетов заложит направления, которые станут главными на ближайшие 10 лет. По словам Сергея Зверева, здесь нет готового решения, которое можно копировать и вставить как правильный ответ в решение задачи.

     

    «Программа развития университета – абсолютно индивидуальный документ. В его написании аккумулируются пожелания и перспективные планы как руководства, так и всего коллектива. Это колоссальный труд и понимание глубинных процессов системы образования, это умение видеть, какой должна стать ваша образовательная организация, на что сделать упор, чтобы вывести в лидеры то или иное направление», – считает Сергей Зверев.

    Представитель ФГАНУ «Социоцентр» отмечает, что «Приоритет 2030» – это первая масштабная программа, в рамках которой формирование всех документов, в том числе самих программ развития университетов, идёт в электронном виде, все этапы прохождения конкурсного отбора организованы с использованием цифровых решений, а поддержка участников работает в режиме Service desk.

     

    До окончания приема заявок на участие в создании сети кампусов мирового уровня осталось пять дней

    Регионы вместе с вузами и частными партнерами разрабатывают проекты студенческих городков — кампусов мирового уровня, — соответствующих современным стандартам экологичности, энергоэффективности и комфорта городской среды, а также качественную финансовую модель реализации проекта.

    В Минобрнауки России выработали перечень критериев, по которым отбираются проекты и территории для включения в новую сеть кампусов мирового уровня. В частности, учитывают рейтинги вузов и показатели Индекса качества городской среды, сформированные Минстроем России.

    Не меньшее значение имеет уникальность концепции архитектурного решения и качество организации пространства. Кампусы получат различные функциональные зоны, и это не только места для проживания и учебы, а также объекты торговли и услуг, спортивные сооружения, коворкинги, рекреационные зоны, доступные для студентов, сотрудников вузов и жителей города.

     

    Кампусы будут оснащены современными системами безопасности, планируется применять энергоэффективные технологии и современные экостандарты. Кроме того, при проектировании новых территорий должны быть соблюдены следующие условия:

    – население города составляет не менее 300 тысяч человек;

    – в городе расположены не менее 4 вузов;

    – как минимум один университет участвует в программе «Приоритет-2030».

    Инициаторами проектов создания кампусов мирового уровня на территории региона станут субъекты Российской Федерации вместе с вузами. В рамках отбора проектов подтверждают возможности реализации таких проектов по модели государственно-частного партнерства вместе с бизнесом и демонстрируют научный и образовательный потенциал региона.

    С полным перечнем критериев отбора, разработанным Минобрнауки России, можно ознакомиться в документе, размещенном на сайте ведомства.

    В настоящее время идет сбор заявок на участие в создании сети кампусов мирового уровня. Обращения от инициаторов проектов, включающие заявку на участие в процедуре определения проектов по созданию современных университетских кампусов мирового уровня и паспорт проекта с прилагаемыми документами, сформированные в соответствии с рекомендуемыми формами согласно приложению № 2, направляются по почте procampus@minobrnauki.gov.ru до 19 июля 2021 года.

    Сеть новых кампусов создается в период с 2022 до 2030 годы по поручению Президента Российской Федерации. Три проекта начнут реализовывать до 1 декабря 2022 года. Новые кампусы будут соответствовать лучшим мировым практикам создания современной образовательной среды, обеспечивающей комфортное проживание студентов и условия для научных прорывов в рамках коллаборации ведущих российских и мировых ученых. Проекты кампусов будут интегрированы в общую городскую инфраструктуру и смогут стать драйверами развития экономики городских агломераций.

  • Валерий Фальков выступил на внеочередной сессии Глобального совещания ЮНЕСКО по образованию

    Совещание состоялось в формате видеоконференцсвязи на полях Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию под эгидой Экономического и Социального Совета ООН.
    Ключевой темой обсуждения стала презентация и принятие нового глобального механизма координации четвертой Цели устойчивого развития (ЦУР 4) – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни.
    В своем выступлении глава Минобрнауки России Валерий Фальков сообщил, что Россия одобряет реформу Координационного механизма ЦУР 4. При этом Министр подчеркнул, что новый механизм должен носить межправительственный характер и ключевую роль в принятии решений должны играть государства-участники ЮНЕСКО.
    Также на встрече рассматривался вопрос устойчивого и гибкого восстановления экономической, социальной и экологической сфер после пандемии COVID-19. Валерий Фальков подчеркнул, что несмотря на все сложности образовательному сообществу удается обеспечить непрерывный учебный процесс.
    «2020-й год для всего мира был непростым. Мы получили уникальный опыт и извлекли важные уроки. Стало очевидно, что получать знания можно и вне университета. Однако цифровые аналоги не могут в полной мере воссоздать творческий процесс. В стенах университетов присутствует особая атмосфера, которая мотивирует студентов на достижение результатов в условиях конкуренции. Именно живой диалог, обмен мнениями и коллективное решение интеллектуальных задач формируют личность», – отметил глава Минобрнауки России.

    Валерий Фальков поблагодарил экспертное сообщество и секретариат ЮНЕСКО за активное участие и вклад в глобальное сотрудничество в области образования.
    В ходе сессии выступили также Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле, заместитель Генерального секретаря ООН Амина Мохаммед, руководители министерств около 70 государств-членов ЮНЕСКО, среди них министры Японии, Бразилии, Китая, Колумбии, Франции и Италии.
    Напомним, Глобальное совещание проводится раз в три года и посвящено подведению итогов по реализации задач в сфере образования в рамках повестки целей устойчивого развития на период до 2030 года, принятой в 2015 году. Первое Глобальное совещание состоялось в декабре 2018 года в городе Брюсселе, Бельгия. Очередное заседание запланировано на ноябрь 2021 года в рамках 41-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

     

  • Валерий Фальков Каждый студент независимо от направления подготовки должен обладать цифровыми компетенциями

    Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в стратегировании деятельности АНО «Цифровая экономика» на ближайшие три года, которое состоялось в технопарке «Сколково» под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко.
    Мероприятие прошло с участием более 250 руководителей ведущих компаний в сфере цифровой экономики и руководителей федеральных органов исполнительной власти.
    Председатель наблюдательного совета АНО «Цифровая экономика» вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал об основной задаче организации.

    «Наша основная задача – стремиться объединить позиции бизнеса и государства по ключевым вопросам развития цифровой экономики. На сегодняшний день миссия организации не должна ограничиваться исключительно ведением диалога между бизнесом и государством. У деятельности АНО «Цифровая экономика» должен появиться конкретный измеримый результат. До 1 октября текущего года на рассмотрение наблюдательного совета должна быть представлена обновленная стратегия деятельности АНО «Цифровая экономика» на 2022-2024 годы. Там и будут учтены все ключевые показатели, которые мы обсудили сегодня и которых нам предстоит достичь», — отметил Дмитрий Чернышенко.
    Валерий Фальков обозначил задачи высшей школы по обеспечению потребностей рынка труда в специалистах с цифровыми компетенциями.
    «В системе высшего образования обучается больше 4 млн студентов. Мы должны сделать так, чтобы каждый студент, помимо знаний и навыков в предметной области, получал инструментальные цифровые компетенции. Мы запустили большую программу «Приоритет 2030», до 6 августа идет прием заявок на участие. Она рассчитана на ближайшие 10 лет. Вузам, которые примут участие в проекте, необходимо будет сфокусироваться в том числе на повышении общего уровня цифровой культуры. Конечно, особое требование к тем, кто будет обучаться на специалистов в области информационной безопасности, программирования и так далее. Но любой выпускник российского университета, независимо от направления подготовки, должен иметь соответствующий уровень цифровой зрелости», — сказал Валерий Фальков.
    В мероприятии также приняли участие министр цифрового развития Максут Шадаев, министр экономического развития Максим Решетников, представители госкорпораций и бизнеса.

     

  • 15 российских вузов готовы принять студентов из других городов в кампусах и общежитиях по доступным ценам

    Студенты российских вузов, путешествующие по стране на летних каникулах, смогут жить в кампусах и общежитиях вузов в рамках специальной программы Минобрнауки России.

    Программа подготовлена по поручению Президента России Владимира Путина.

    В рамках нее студенты российских университетов с 15 июля по 25 августа 2021 года смогут путешествовать по регионам России и проживать по доступным ценам в кампусах и общежитиях вузов, которые участвуют в пилотном проекте.

    Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил:«Мы живем в красивой стране с богатой историей и широкой географией. У наших cтудентов должна быть возможность доступно путешествовать по России. В настоящее время по поручению Президента создается сеть кампусов мирового уровня, выделяется финансирование на капитальные ремонты и реконструкцию имеющихся общежитий и студенческих кампусов. Поэтому возможностей комфортного отдыха для студентов-туристов от года к году будет становиться все больше. На сегодняшний день к проекту подключились 15 российских университетов».

    По его словам, программа нацелена на развитие внутреннего туризма в России и создание возможностей доступного безопасного отдыха для студентов, благодаря использованию инфраструктуры кампусов и общежитий вузов.

    Положение «О программе предоставления обучающимся по образовательным программам высшего образования, путешествующим по России в период каникул, возможности проживать в кампусах и общежитиях образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, и перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, являющихся пилотными площадками реализации программы, подписано Министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым.

    «Студенческий туризм – это не просто путешествия по России. Реализация программы позволит укрепить межвузовские связи, познакомить студентов с коллегами из регионов, дать толчок не только личному, но и научному сотрудничеству. Во время путешествий рождаются самые яркие воспоминания юности и новые идеи, которые быстро смогут стать совместными научными и технологическими проектами. Вузы создадут все необходимые условия: предоставят студентам размещение и позаботятся об их досуге. В этом будут задействованы студенческие туристические клубы и органы студенческого самоуправления»,— сказал Глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

    В 2021 году в пилотную программу вошли 15 российских университетов. Остановиться в вузовских кампусах и общежитиях партнеров программы можно будет в Санкт-Петербурге, Московской области, Нижнем Новгороде, Казани, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Калининграде, Томске, Великом Новгороде, Красноярске, Барнауле, Таганроге, Владикавказе, Симферополе, Уфе и Иркутске.

     

    Валерий Фальков рассказал, что для удобства поиска вариантов размещения во время путешествий в те регионы, которые участвуют в пилотном проекте программы, создана информационная платформа студтуризм.рф. На ней студенты могут подать заявку на бронирование жилья с указанием даты предполагаемого путешествия.  Кроме стандартной информации об объекте размещения, его характеристиках и местоположении, на сайте можно будет ознакомиться с туристической программой каждой конкретной территории и набором дополнительных услуг, предлагаемых принимающей стороной.

    Студенты могут путешествовать по программе как самостоятельно за свой счет, так и в составе организованных от своего вуза групп, где расходы на себя берет направляющая сторона, а также организуется туристическая программа. В таком случае вуз оплачивает или компенсирует в полном объеме затраты на проезд до места пребывания, питание, проживание в общежитии или кампусе принимающего вуза. Организация культурно-познавательной туристической программы и культурно-досуговых мероприятий, а также консультационная поддержка и сопровождение групп возлагаются на принимающий вуз.

    Обучающимся в рамках программы студенческого туризма будет предложено в совокупности более 150 экскурсий, мероприятий и различных культурно-познавательных туристических программ.

    Большинство программ для организованных групп студентов, представляют собой 2-х, 3-х, 5-ти и 7-ми дневные туры. Многие маршруты уникальны, т.к. разрабатывались с участием самих студентов в рамках подхода «Город глазами студентов» с учетом запроса и самих разработчиков, и потенциальных гостей на собственное осмысление места, где они учатся и живут.

    Каждый участник Программы одновременно является проектировщиком будущих улучшений и может повлиять на ее дальнейшее развитие с помощью отзывов организаторам и в социальных сетях.

    Стоимость проживания в зависимости от типа размещения (блочный, квартирный) составит от 35 до 100 рублей в сутки, максимальная цена – 400 рублей в сутки. Если в пакет также включено питание (завтрак или завтрак с ужином), стоимость пребывания  варьируется от 250 до 550 рублей в сутки.

    В связи с риском распространения коронавирусной инфекции СOVID-19 в настоящее время прорабатывается вопрос по разработке рекомендаций для регионов и вузов, участвующих в программе.

     

    Полный перечень университетов-участников программы 2021 года

    Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (г. Нижний Новгород), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (г. Томск), Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород), Балтийский федеральный университет им. И. Канта (г. Калининград), Сибирский федеральный университет (г. Красноярск), Алтайский государственный университет (г. Барнаул), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, (г. Санкт-Петербург),  Российский государственный университет туризма и сервиса (Московская область), Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток), Южный федеральный университет, (г. Таганрог, г. Ростов-на-Дону), Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (г. Владикавказ), Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань), Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского (г. Симферополь), Башкирский государственный университет (г. Уфа) и Иркутский государственный университет (г. Иркутск).

Архив новостей

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет