Новости образования

RSS
  • В вузах появится междисциплинарный образовательный курс об аутизме

    25 апреля Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Российским фондом «Выход» объявило о запуске образовательного проекта для студентов, аспирантов и педагогов, посвящённого изучению расстройств аутистического спектра – междисциплинарного интегрированного мультимедийного образовательного курса «Расстройства аутистического спектра».

    В презентации проекта приняли участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, глава фонда «Выход» А.А. Смирнова, программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» М.Ю. Михайлова, детский невролог, научный эксперт фонда «Обнажённые сердца» С.В. Довбня. Событие было приурочено к месяцу информирования об аутизме.

    Открывая презентацию нового образовательного курса, Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что запуск проекта - знаковое событие в системе образования.

    – Конечно, мы понимаем, что сделали лишь первые, пробные шаги на этом пути. Так, в 2016 году мы открыли наш федеральный государственный Центр по периодическому сопровождению и работе с детьми-аутистами. Сегодня в 34 регионах Российской Федерации созданы подобные центры. Это уже в структуре оказания профессиональной помощи нашим детям и семьям, – отметила Татьяна Юрьевна.

    В свою очередь, А.А. Смирнова пояснила, что коррекция аутизма в первую очередь должна происходить в педагогической сфере. По ее словам, разработанный онлайн-курс для вузов будет полезен не только для студентов, научных сотрудников, педагогов, но и для родителей.

    Образовательный продукт, который фонд «Выход» подготовил при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», представляет собой лекционный онлайн-курс для вузов «Расстройства аутистического спектра» и одноименный печатный учебник к нему, который выпущен издательством «Практика». С курсом интегрированы два сервиса: онлайн-энциклопедия, где собраны все понятия и имена, которые звучат сегодня при описании расстройств аутистического спектра («Аутизм. Энциклопедия»), и пополняемый архив современных научных публикаций с рефератами на русском языке («Аутизм. Исследования»).  

    Санкт-Петербургский государственный университет разместит курс на платформе openedu.ru.

    Автор курса и хрестоматии – Е.Л. Григоренко, профессор Йельского университета и медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства СПбГУ, доктор психологических наук, глава экспертного совета фонда «Выход».

  • Национальную технологическую инициативу дополнят новыми проектами

    24 апреля на базе московского технопарка «Слава» прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Провёл заседание Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. В числе других вопросов участники заседания обсудили итоги реализации Национальной технологической инициативы (НТИ) в 2017 году и планы на 2018 год.

    Открывая заседание, Д.А. Медведев отметил, что «стратегическая задача Национальной технологической инициативы – сделать Россию одним из глобальных технологических лидеров, который будет определять новые тренды через 10–15 лет, станет одним из выгодоприобретателей научного прогресса». 

    - В прошлом году мы завершили формирование основной инфраструктуры Национальной технологической инициативы. Функционируют рабочие группы, проектный офис. Подключились институты развития, прежде всего Фонд содействия инновациям. Появился и набор вузов, на которые бизнес может опереться при разработке базовых технологий, это ведущие наши учебные заведения. Этот пул будет расширяться со временем, - сказал Д.А. Медведев.

    Председатель Правительства России сообщил, что портфель проектов НТИ продолжает расширяться. Кроме того, приняты «дорожные карты» по снятию нормативных барьеров по 5 перспективным направлениям: «Автонет», «Аэронет», «Маринет», «Нейронет» и «Технет». В настоящее время разрабатываются ещё 2 «дорожные карты» – «Хелснет» и «Энерджинет».

    - Тем не менее эти решения – только самое начало. Необходимо встроить эти инициативы в государственные программы, на основе которых составляется федеральный и региональные бюджеты, привлечь к поддержке инноваций государственные компании – на это мы в последнее время, можно сказать, сил не жалели, – развивать и образовательную платформу, - заявил Д.А. Медведев.

     

    Справочно

    Технопарк «Слава» создан в апреле 2008 года. На его площадке размещается 80 инновационных компаний, специализирующихся в биомедицине, робототехнике, приборостроении, энергетических технологиях, информационно-коммуникационных технологиях.

    Технопарк предоставляет резидентам исследовательские лаборатории или конструкторские бюро, обеспечивает метрологическим и технологическим оборудованием, услугами научно-технического консалтинга. Здесь проводятся выставочные мероприятия, конференции, круглые столы по инновационной тематике, вопросам развития образовательных и научно-исследовательских программ, вовлечения молодёжи в инновационную сферу.

    На базе технологического центра коллективного пользования технопарка организована работа со школьниками и студентами: проектная деятельность, проведение лекций, мастер-классов и лабораторных работ по нанотехнологиям и наноматериалам, преддипломная практика, посещение производственных площадок компаний-резидентов.

    С 2015 года технопарк является членом Международной ассоциации технопарков и зон инновационного развития (IASP).

  • Государства члены ОЧЭС приняли Московскую декларацию по образованию

    20 апреля на Московском международном салоне образования (ММСО-2018) состоялась встреча министров образования государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). В 2018-19 году координатором рабочей группы по образованию ОЧЭС выбрана Россия. Встреча министров образования ОЧЭС прошла в рамках координаторства России под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

    От имени стран-участниц ОЧЭС на встрече присутствовали руководители профильных ведомств и представители республик Армения, Азербайджан, Албания, Болгария, Греция, Молдова, Румыния, Сербия и Турция.

    Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Модератором мероприятия выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.

    Открывая встречу, глава Минобрнауки России отметила, что предыдущая встреча Министров образования стран-членов ОЧЭС состоялась в Афинах в 2005 году.

    - За это время произошло немало изменений и накопилось достаточно вопросов. Мир меняется, и меняется весьма стремительно. Мы стоим на пороге Четвёртой промышленной революции, которая серьёзно изменит наше общество и нашу жизнь. И мы, как никто другой, должны понимать, как важно чувствовать новые тенденции и веяния, - сказала О.Ю. Васильева.

    Министр подчеркнула, что развитие образования - ключевой фактор, формирующий будущее каждой страны.

    - При этом в контексте Цифровой экономки особое значение имеет формирование общего научно-образовательного пространства и интегрированного научно-информационного пространства региона ЧЭС, а также поддержка совместных проектов электронного обучения и разработка массовых открытых учебных курсов и их интеграция в современные образовательные программы университетов Черноморского региона. Важно эффективно использовать современные интернет-технологии в образовательном процессе, в том числе для расширения обмена информацией и лучшими практиками в области высшего и профессионального образования, а также для разработки образовательных программ, ориентированных на ускоренное развитие цифровой грамотности, - заявила глава Минобрнауки России.

    Обсудив возможности дальнейшего сотрудничества, члены Организации закрепили итоги переговоров в Московской декларации по образованию. Декларация содержит основные подходы к взаимодействию стран в сфере образования и дальнейшему обмену опытом развития образовательной среды. Предыдущий документ подобного уровня был утвержден в 2005 году.

     

    Справочно

    Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), объединяющая 12 государств Причерноморья и Южных Балкан, создана для развития сотрудничества, мира, стабильности и процветания в бассейне Чёрного моря. В рамках ОЧЭС действует постоянная рабочая группа по образованию, координатором которой в 2018-19 годах выбрана Россия.

     

Архив новостей

  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет