Новости образования

RSS
  • Московский физико технический институт вошёл в топ 50 лучших мировых университетов

    27 ноября команда высшего руководства Всемирного рейтинга Times Higher Education представила в России результаты мирового предметного рейтинга THE по направлению «Физические науки». Результаты были объявлены на пресс-конференции в рамках XXII Семинара-конференции Проекта 5-100 в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ.

    Всего в рейтинг вошли 10 российских университетов, восемь из которых представляют Проект 5-100. Россию в сотне лучших вузов мира, как и год назад, представляют два вуза – Московский физико-технический институт (48-я позиция) и Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (89-я позиция). При этом МФТИ значительно улучшил свои позиции, поднявшись с 78-й в 2016 году на 48-ю строчки рейтинга в 2017 году.

    Ещё четыре российских университета вошли в топ-200: МГУ имени М.В. Ломоносова, Новосибирский государственный университет, Томский политехнический университет и Санкт-Петербургский государственный университет.

    Томский государственный университет вошел в рейтинговый диапазон 201-250, Казанский федеральный университет занял место в группе 301-400, а Высшая школа экономики и Университет ИТМО – в группе 401-500.

    Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева прокомментировала результаты рейтинга: «Преподавание физических наук - традиционно одно из самых сильных направлений отечественной высшей школы, признаваемое в мировом научном сообществе, что отчётливо показывает вышедший всемирный рейтинг Times Higher Education по направлению «Физические науки», куда вошло сразу 10 российских вузов. В числе пятидесяти лучших мировых университетов – Московский физико-технический институт. Высокие оценки преподавательской и исследовательской деятельности у МИФИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ. 

    Развитие высшего образования для нашей страны - один из первостепенных, постоянных приоритетов. И двери наших университетов открыты для всех, кто хочет получить фундаментальные знания и подготовку».

     

    Справочно

    В предметных рейтингах THE используются 13 индикаторов, объединенные в пять категорий: преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирование (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования) и доход от производственной деятельности (инноваций) (передача знаний). Методология предметных рейтингов полностью учитывает особенности предметных областей.

  • Мониторинг трудоустройства отразит ситуацию с профессиональной самореализацией выпускников вузов

    27 ноября в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ открылся XXII Семинар-конференция Проекта 5-100. Основная тема мероприятия – взаимодействие с работодателями и индустриальными партнерами для продвижения научно-образовательной и инновационной деятельности в России и за рубежом.

    Участие в семинаре-конференции приняла заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова.

    - В России необходимо внедрить мониторинг трудоустройства, как это делается в других странах. Нам важен не столько сам факт того, что после выпуска на какое-то время выпускник нашёл работу, нам важно, как он успешен в своей профессиональной самореализации с точки зрения того, какую образовательную программу он изучил, и какая организация образовательная его выпустила и подготовила, - сказала Л.М. Огородова.

    Л.М. Огородова также обратила внимание, что вузы из Проекта 5-100 демонстрируют успешное продвижение в вопросах трудоустройства студентов, их заработной платы, взаимодействия с работодателями.

    - Если, например, в России уровень трудоустройства достигает сегодня 75 процентов, то университеты Проекта 5-100 демонстрируют 79 процентов трудоустроенных выпускников, - подчеркнула заместитель Министра.

    Работа семинара-конференции завершится 28 ноября. В программе мероприятия запланированы круглые столы по вопросам участия современных исследовательских университетов в международных научных коллаборациях и проектах класса мегасайенс, вовлечения студентов в инновационные инженерные проекты и др.

  • Россия и Судан подписали меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования

    24 ноября в Сочи состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и Президента Судана Омара Башира. Они обсудили состояние и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России и Судана, включая реализацию совместных проектов в энергетике, промышленности, образовании, сельском хозяйстве и других областях.

    – В последние годы взаимоотношения у России со странами региона самым существенным образом активизировались. Правительства тоже могут внести в развитие этих отношений свою лепту. Сегодня подписывается довольно значительный пакет документов, включая два межправительственных соглашения в сфере мирного атома и о безвизовых поездках по дипломатическим паспортам, – отметил Д.А. Медведев.

    В ходе встречи по линии министерств глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева и глава МИД Республики Судан Ибрагим Ахмед Гандур подписали меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования.

Архив новостей

  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет