Новости образования

RSS
  • Россия готовится к 10й Конференции министров стран Европейского пространства высшего образования

    23-24 января в рамках выполнения международных обязательств по Болонскому процессу делегация в составе директора Международного департамента Минобрнауки России И.Н. Ганьшина и полномочного представителя Российской Федерации в Болонской группе, и.о. ректора Московского государственного университета геодезии и картографии Н.Р. Камыниной в г. Белград (Сербия) приняла участие в заседании руководящего комитета Болонской группы.

    Главными пунктами повестки стали вопросы выполнения странами обязательств по внедрению инструментов Болонского процесса в целях непрерывного развития Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) и подготовки к 10-й Конференции министров образования стран ЕПВО, которая пройдёт в мае 2018 года в г. Париж (Франция), включая Россию.

    Справочно

    Болонская группа (Bologna Follow-Up Group, BFUG) является исполнительной структурой, обеспечивающей поддержку Болонского процесса и функционирующей в период между конференциями министров образования стран — участниц Европейского пространства высшего образования, проходящих один раз в два года. Заседания Болонской группы играют важнейшую роль в наблюдении за ходом реализации обязательств, принимаемых министрами образования на конференциях и направленных на поддержание процесса развития высшего образования.

  • Россия и ЮАР провели 11ю сессию Совместной комиссии по научнотехническому сотрудничеству

    24 января в Минобрнауки России прошло заседание 11-й сессии Совместной Российско-Южноафриканской комиссии по научно-техническому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил директор Департамента науки и технологий Минобрнауки России С.Ю. Матвеев, южноафриканскую — заместитель генерального директора Департамента науки и технологий Южно-Африканской Республики по международному сотрудничеству и ресурсам г-н Даан дю Туа.

    Стороны обменялись актуальной информацией об изменениях в приоритетах государственной политики России и ЮАР в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, обсудили вопросы, связанные с развитием сотрудничества между научными организациями двух стран, включая шаги и мероприятия на 2018 год в рамках конкретных проектов и программ исследований.

    Участники заседания Комиссии отметили важный прогресс в реализации совместных программ по линии Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна), Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ имени М.В. Ломоносова, Института астрономии РАН. Новым направлениям взаимодействия двух стран были посвящены презентации ГК «Росатом», ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений», Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, НИЯУ «МИФИ».

    В переговорах также приняли участие с российской стороны — представители РАН, ФАНО, Госкорпорации «Роскосмос», Россотрудничества, РФФИ, Сколтеха, с южноафриканской — Департамента науки и технологий ЮАР, Академии наук ЮАР, Центра высокопроизводительных вычислений.

    По итогам заседания была достигнута договоренность о подготовке новой редакции Соглашения о сотрудничестве РАН с Академией наук ЮАР, одобрена Дорожная карта развития кооперации ЮАР-ОИЯИ, согласованы сроки, тематика и процедура проведения 1-го совместного двустороннего конкурса научно-исследовательских проектов, объявление которого намечено на февраль 2018 года. Решения по приоритетным направлениям сотрудничества были закреплены в подписанном по итогам заседания Комиссии протоколе.

  • В Москве открылись XXVI Международные Рождественские образовательные чтения

    24 января в Государственном Кремлёвском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». На форум собралось более 15 тысяч участников из 16 стран. В его работе приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

    — Рождественские чтения этого года посвящены главному вопросу образования — воспитанию детей и молодёжи, потому что именно воспитание молодого поколения становится общенародным делом, — отметила в своём выступлении глава Минобрнауки России.

    Министр подчеркнула, что «будущее детей во многом зависит от общих усилий государства, религиозных, общественных организаций в реализации задач воспитания».

    — Мы должны все вместе восстановить баланс ответственности школы и родителей за воспитание наших детей, — сказала Ольга Юрьевна.

    О.Ю. Васильева пожелала участникам форума успехов и плодотворной работы и отметила, что «форум стал доброй традицией».

    — Форум — это встреча людей, которых объединяет стремление сделать российское образование лучше, а через образование обеспечить нашим детям духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое развитие, наше с вами и их безопасное и благополучное будущее, — сказала Министр.

    В программе форума запланирована работа по разным направлениям: образование, молодёжная политика, благотворительность, реставрация и строительство храмов, культура и наука.

    В рамках мероприятия состоятся VI Рождественские парламентские встречи, пройдут круглые столы на тему «Роль духовно-нравственных ценностей в формировании личности в системе образования»; «Благотворительность — духовная потребность и историческая традиция российского общества»; «Нравственные ценности как средство развития молодёжной среды».

    В ходе форума также состоится награждение победителей Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» и Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

    Работа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений продлится до 26 января. Более 190 мероприятий форума пройдут в Совете Федерации, Государственной Думе, Кремле, Общественной палате, МГУ имени М.В. Ломоносова и других вузах столицы.

    Справочно

    Международные Рождественские образовательные чтения — ежегодный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

    Форум ведёт свою историю с 1992 года, проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси.

  • МГУ признан одним из самых красивых университетских комплексов Европы

    Главное здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах вошло в десятку самых красивых вузов Европы по версии Times Higher Education (THE). МГУ замыкает десятку самых красивых университетских комплексов Европы.

    Авторы рейтинга отмечают, что «башня главного здания МГУ возвышается над остальной частью кампуса, здание высотой 240 метров венчает 57-метровый шпиль с пятиконечной звездой весом в 12 тонн. Кампус окружает зеленая зона, которая выглядит прекрасно и зимой, когда она запорошена снегом, и весной, когда расцветают цветы».

    На первое место рейтинга THE поместил Болонский университет (Италия), основанный в 1088. Помимо изысканной архитектуры университет примечателен своим ботаническим садом, площадь которого составляет два гектара.

    В рейтинг самых красивых вузов Европы также вошли: университет Саламанки в Испании (2 место), университет города Коимбра в Португалии (3 место), Ростокский университет в Германии (4 место), Орхусский университет в Дании (5 место), Гданьский политехнический университет в Польше (6 место), Уппсальский университет в Швеции (7 место), Университет Гренобль-Альпы во Франции (8 место), Дублинский Тринити-колледж в Ирландии (9 место).

    При проведении исследования принимались во внимание такие факторы, как красота архитектуры и зелёные пространства, расположенные на территории университетского городка.

  • Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills сдадут более 30 000 выпускников колледжей техникумов и вузов

    22 января прошёл первый в 2018 году демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Его сдали студенты Челябинского радиотехнического техникума по компетенции «Сетевое и системное администрирование».

    За год демонстрационный экзамен сдадут более 30 000 выпускников колледжей, техникумов и вузов. Оценивать умения и навыки молодых мастеров из 700 образовательных организаций будут работодатели 670 предприятий.

    В январе процедуру независимой оценки подготовки по стандартам WorldSkills пройдут студенты в Москве, Хабаровском крае, Московской, Свердловской, Челябинской и Саратовской областях. В течение года демонстрационный экзамен сдадут в 64 регионах страны по 74 компетенциям.

    Пилотный проект по внедрению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в систему государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций стартовал в январе 2017 года. Во время экзамена студенты выполняют задания, разработанные экспертным сообществом WorldSkills на основе конкурсных заданий чемпионатов международного движения. В пилотном проекте приняли участие 26 субъектов РФ. Демонстрационный экзамен по 73 компетенциям с начала года сдали более 14 000 студентов, выпускников колледжей и вузов.

    Справочно

    Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена, получают возможность одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов WorldSkills без прохождения дополнительных аттестационных испытаний, а также подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями.

    Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена — это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития.

    Предприятия, участвующие в оценке экзамена, по его результатам могут осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для сотрудничества в области подготовки и обучения персонала.

  • Россия и ЮАР развивают образовательное сотрудничество

    22 января в Минобрнауки России состоялось первое заседание рабочей группы по сотрудничеству в сфере образования Смешанного межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Южно-Африканской Республикой. Российскую делегацию возглавил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России В.С. Тимонин, южноафриканскую — Генеральный директор по международному сотрудничеству Министерства высшего образования и профессиональной подготовки ЮАР Джеппи Галиб.

    Стороны обменялись информацией об актуальных приоритетах государственной политики России и ЮАР в сфере высшего образования и профессиональной подготовки, обсудили вопросы, связанные с обучением южноафриканских студентов в России и меры по интенсификации подготовки в российских вузах научно-преподавательского состава для университетов Южно-Африканской Республики. Согласован порядок взаимодействия в ходе предстоящей отборочной кампании в рамках квоты Правительства Российской Федерации, выделяемой для обучающихся из ЮАР.

    Состоянию и перспективам связей с южноафриканскими образовательными организациями были посвящены презентации НИЯУ «МИФИ», НИТУ «МИСиС», Первого Московского государственного медицинского университета, СКФУ, Пущинского государственного естественно-научного института и Санкт-Петербургского горного университета.

    В переговорах также приняли участие с российской стороны — представители Минздрава России, Рособрнадзора, Россотрудничества, МГУ, НИУ ВШЭ, УрФУ, с южноафриканской — Управления по международным стипендиям и Посольства ЮАР в Москве.

    По итогам заседания был подписан протокол. В нём стороны подтвердили согласованную позицию по проекту и формату разрабатываемого Соглашения о сотрудничестве в сферах высшего образования и профессиональной подготовки между Российской Федерацией и Южно-Африканской Республикой.

  • Иностранные студенты смогут бесплатно учиться в магистратуре ведущих российских вузов

    Иностранные студенты могут досрочно поступить и бесплатно продолжить своё образование на магистерских программах в лучших вузах России и мира. Такую возможность даёт первая Международная олимпиада для абитуриентов магистратуры Open Doors: Russian Scholarship Project. Заявку на первый этап отбора можно направить до 16 февраля.

    Участие в олимпиаде даёт возможность талантливым студентам из зарубежных стран без вступительных испытаний поступить в магистратуру в России по системе «одного окна» — абитуриент может выбрать любой из более 500 российских университетов в 80 городах страны, в том числе вузы, входящие в международные рейтинги Times Higher Education World University Rankings (THE), World University Rankings (QS) и Academic Ranking of World Universities (ARWU). В списке для выбора также 21 университет из Проекта 5-100, направленного на повышение международной конкурентоспособности российских вузов. Победители и призёры олимпиады зачисляются в выбранный вуз ещё до начала приёмной кампании и обучаются по интересующей их образовательной программе бесплатно.

    Принять участие в олимпиаде может гражданин любой страны, кроме РФ (а также соотечественник, постоянно проживающий за рубежом), имеющий диплом бакалавра или заканчивающий обучение по программам бакалавриата в 2018 году. Все этапы отбора проводятся онлайн.

    Олимпиада проводится в два этапа. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте проекта: od.globaluni.ru. Отборочный этап представляет собой конкурс портфолио — материалы участникам необходимо загрузить на сайт до 16 февраля 2018 года. Студенты, прошедшие отбор, приглашаются на заключительный этап — онлайн-тестирование, которое пройдет с 5 по 15 марта 2018 года. Итоги олимпиады станут известны в конце марта — список победителей и призеров будет опубликован на сайте проекта. Выполнение олимпиадных заданий и дальнейшее обучение в вузах возможно на русском и английском языках.

    В 2018 году олимпиада проводится по четырём профилям: математика, информатика, экономика и физика. Победители и призёры олимпиады могут выбрать любое направление подготовки в рамках профиля, по которому они участвовали, а затем — один или несколько российских вузов, осуществляющих подготовку по интересующему их направлению. Координаторами направлений выступают такие ведущие университеты, как МФТИ (математика), Университет ИТМО (информатика), МИФИ (физика) и НИУ ВШЭ (экономика). Вузы-соорганизаторы олимпиады — МИСиС, ТГУ, СПбПУ, СФУ, НГУ, БФУ, УрФУ и КФУ.

    Справочно

    Олимпиада проходит при поддержке Минобрнауки России и Россотрудничества, организатором проекта выступает Ассоциация «Глобальные университеты».

    С подробной информацией о правилах участия в Международной олимпиаде Open Doors: Russian Scholarship Project можно ознакомиться на сайте проекта: od.globaluni.ru.

  • Четыре российских вуза вошли в топ50 сильнейших университетов мира по соотношению преподавателей и студентов

    16 января Times Higher Education опубликовал рейтинг университетов с наименьшим соотношением числа студентов к числу преподавателей. В публикуемую часть рейтинга вошло 100 университетов. Россия в рейтинге представлена 11 университетами.

    В топ-50 рейтинга вошли Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (17-я позиция), Санкт-Петербургский государственный университет (34-я),Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (42-я), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (49-я).

    7 из 11 университетов в рейтинге являются участниками Проекта 5-100: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (42-я позиция), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (49-я), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (67-я), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (84-я), Дальневосточный федеральный университет (88-я), Национальный исследовательский Томский государственный университет (88-я) и Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (99-я).

    По мнению составителей рейтинга, чем меньше студентов приходится на каждого преподавателя в университете, тем выше качество обучения: создаются условия для проведения более интерактивных занятий, у студентов появляется возможность чаще участвовать в дискуссиях, получать обратную связь, формируются устойчивые связи, тесный профессиональный контакт с преподавателями, повышается эффективность взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса и обеспечивается практически индивидуальный подход к каждому студенту. Эти факторы также способствуют формированию благоприятной среды для обучения, что положительно влияет на качество образовательных программ и на степень усвоения полученных знаний.

    В топ-10 рейтинга вошло 6 университетов из Японии, 3 — из США, 1 — из Австрии. Всего в данной рейтинг вошло 34 университета из Японии, 25 университетов — из США.

    Рейтинг университетов с наименьшим соотношением числа студентов к числу преподавателей основан на институциональном рейтинге THE. Из всех университетов, входящих в общий рейтинг, были выбраны университеты с наименьшим соотношением числа студентов к числу преподавателей и проранжированы на основании данного критерия. В общем рейтинге вес индикатора «Соотношение числа преподавателей к числу студентов» составляет 4,5%.

    При составлении институционального рейтинга университеты исключаются из анализа, если они не обучают студентов или если результат их исследований составляет менее 1000 статей за период с 2012 по 2016 год (минимум — 150 статей в год — для 2017 года). Университеты могут быть исключены, если 80% и более их публикаций (активностей) приходится только на одну из 11 предметных областей.

    Российские университеты в рейтинге университетов с наименьшим соотношением числа студентов к числу преподавателей (2018)

    Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 17
    Санкт-Петербургский государственный университет 34
    Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 42
    Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 49
    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 61
    Южный федеральный университет 63
    Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 67
    Национальный исследовательский Томский политехнический университет 84
    Дальневосточный федеральный университет 88
    Национальный исследовательский Томский государственный университет 88
    Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 99

Архив новостей

  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет